Роман Кузнецов
UX/UI designer
B2B/B2C-платформа для FMCG-компании
Международная компания по производству товаров повседневного потребления
Контекст создания этого сервиса
Покупатели часто бывают недовольны обслуживанием в магазинах, сотрудники не обладают достаточной информацией о товарах и не могут проконсультировать клиентов. Кроме того, продавцы не заинтересованы в продажах.
Для их решения нужно обучать продавцов и мотивировать их на выполнение плана продаж.
С какими задачами работал
  1. Работа над админкой группы точек
  2. Модерация ассортимента по фотографии продавца
  3. Новый тип задания - отсканировать ассортимент
  4. Переработка дизайн системы мобильного приложения
Были и другие задачи, но решил выделить наиболее значимые
Целевая аудитория
Продавцы товаров повседневного спроса на торговых точках, причём точки могут быть разных размеров — от ларьков и островков в торговых центрах до крупных супермаркетов. В основном — женщины от 18 до 35 лет, со средним уровнем образования или студенты, совмещающие работу с учёбой.
Решение
Создать два типа групп торговых точек: Статичные и Динамичные.
Роль администратор
Задача 1 / 4
Группа торговых точек
Текущая проблема
Кол-во торговых точек росло и появились сложности с распределением заданий и новостей, так как прикреплялись к списку торговых точек по CVS файлу. И автоматически добавлять новые точки затруднительно.
Поиск решения
Я узнал требования роли пользователя и технические ограничения. Также я запросил все имеющиеся на тот момент материалы, чтобы лучше вникнуть в детали работы с торговыми точками.
Решили оставить этот вариант, так как есть уникальный набор торговых точек у которых нет или очень мало общих признаков.
Создаётся в ручную через CSV шаблон.
Статичные группы точек
Динамическая группировка захватывает все точки, которые подходят по условию группировки. В такой группировке нельзя добавить конкретные точки, и уж тем более конкретных пользователей.
Это сделано для оптимизации процесса, так как новые точки появляются постоянно. А технические ограничения связаны со сроком реализации фичи.
Динамичные группы точек
Были сомнения, что админы не поймут принцип работы правил, особенно с частью False/True. Но получили положительную обратную связь после проведенного опроса у админов.
После релиза обновления получили фидбек, что админы значительно сократили время работы с группами торговых точек.
Результат
Модерация ассортимента по фотографии продавца
Роль модератор
Задача 2 / 4
Декомпозиция задачи
Просмотреть как выполняет проверку задания модерация, после составить гипотезу и уточнить технические ограничения по её реализации. Далее собрать простой интерактивный прототип и провести коридорное тестирование на модераторах.
Дополнительно узнать у продавцов, с какими проблемами сталкивались (сталкивались ли вообще) при проверке задания и подачи апелляции.
Проблема
Ранее модератор проверял задание по инструкции в пдф и было сложно вручную проверить все позиции товаров при большом ассортименте. К этому, модерация не редко допускала ошибки в проверке задания, что приводило к большому количеству аппеляций, а это дополнительная работа для модерации.
Задача
Сократить время обработки задания и количество ошибок в проверке задания.
*Реальная продукция заменена на пачки сока
Текущая реализация
Модератор открывал задание из таблицы, кратко ознакомлялся с деталями. После брал в работу по кнопке «В работу» и скачивал инструкцию, где указаны необходимые пачки для выполнения задания.
При наблюдении выяснил, что большинство проверяли наличие визуально. Некоторые отмечали галочками на скриншоте экрана.
При апелляции у продавцов есть непонимание в каком месте они не прошли задание и модерации приходиться делать проверку повторно.
Проблема заключается в том, что проверка проходит не в одном экране, а в нескольких. К этому, отсутствует удобный чеклист для утверждения наличия продукции на фото.
Гипотеза: Сделать проверку продукции на одном экране с чеклистом.
Определение проблемы и гипотеза
Решение
Добавил новую вкладку «Позиции», со списком продукции которой требуется отметить. При клике на главное фото или фото пачки открывается галерея, что бы рассмотреть поближе. Внизу списка есть кнопка «Отметить все», нужна на случай когда позиций немного и их сразу видно. Задание может быть выполнено, если отмеченных позиций больше необходимого минимума, например: Не менее 80% позиций должно быть на стеллаже.
На технической стороне(то есть в админке) доработан конструктор заданий.
Прототип показал положительный результат, внесли в него минимальное количество доработок. И отправили на прод.
Скорость проверки заданий увеличилась, а количество апелляций уменьшилось с 182 до 21 за месяц (данные ноябрь-декабрь 2023). Что значит, уменьшилось кол-во ошибок со стороны модерации при проверке наличия и продавцы начали понимать, чего не достает для выполнения задания.
Результат
Новый тип задания — отсканировать ассортимент
Роль продавец
Задача 3 / 4
Решение
У каждой пачки уникальный ДМЦ код, поэтому отсканировать одну и туже не получиться. А геопозиция устанавливается при выполнении у всех заданий по умолчанию.
При поиске референса не нашел сканера ДМЦ кода, но нашел некоторые интересные решения. К примеру вывести кнопку при клике торой будет высвечен детали прогресса задания и сверху вывести подсказку, где искать этот код. Дополнительно прошелся по фотографиям продавцов и понял в необходимости добавить вкл/выкл фонарика, так как в некоторых помещениях бывает довольно темно.
Проблема
Огромное количество сфотканных пачек ассортимента для задания, трудозатратно и долго модерировать, к этому продавец может упустить некоторые позиции и не сфотографировать, фотография может быть плохого качества.
Задача
Добавить сканер ДМЦ кода в приложение продавца.
Декомпозиция задачи
Выяснить расположение ДМЦ кода и технические нюансы этой технологии. Есть ли что-то похожее, поискать референсы решений. Продумать все возможные варианты обмана этого типа задания.
Дизайн макеты
Были некоторые технические трудности на релизе, но новый функционал работал и жалоб в тех. поддержку практически не поступало. А у модерации снизилась нагрузка.
Результат
Создание большого UI kit для готового мобильного приложения
Задача 4 / 4
Задача
Проект стартанул слишком быстро и не было времени собрать целостную «дизайн систему» для мобильного приложения, скорее это напоминало наброски ui kit. Поэтому мне поставили задачу собрать все экраны мобильного приложения и привести в единый вид и собрать в дизайн систему.
Решение
Собрал со всех экранов часто повторяющиеся элементы и разбил на группы. В начале начал с основополагающих вещей ui kit-а: шрифты и цветовая палитра. После кнопки, формы и тп, дополнил к ним спецификациями для верстальщиков. Завершил работу сделав компоненты из «атомов».
Структура разделов
*Раздел ЧтоГдеКогда предназначался для сбора всех компонентов которые есть в текущем мобильном приложении
В дальнейшем это помогло сохранить консистентность приложения и более оперативно собирать экраны из готовых элементов.
Результат
Роман Кузнецов
UX/UI designer
Made on
Tilda